МБОУ "СОШ № 1 с. Новосысоевка"
с. Новосысоевка, Яковлевский муниципальный округ, Приморский край
  • ГИА

    2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Телефон «Горячей линии» по вопросам организации и проведения Государственной итоговой аттестации на территории Яковлевского муниципального района 
    8 (42371) 91-7-13 

    Телефон «Горячей линии» по вопросам организации и проведения Государственной итоговой аттестации на территории Приморского края 
    8 (423) 240-09-54 

    Телефон «Горячей линии» по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения), Государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов на территории Приморского края   
    8 (423) 240-28-69 

    Телефон «Горячей линии» по вопросам организации и проведения Государственной итоговой аттестации по вопросам ГИА-9 на территории Приморского края 
    8 (423) 240-21-38 

    Федеральная "Горячая линия" 8(495) 104-68-38 (телефон доверия ЕГЭ)

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

     8(495) 984-89-19 (телефон для справок)

     8(495) 104-68-38 (телефон доверия ЕГЭ)


    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (11 КЛАСС)

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Приказ об утверждении порядка проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования

    Приказ о внесении изменений в порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего  общегообразования

    Приказ об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году

    Приказ об утверждении единого расписания проведения ГВЭ по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году

    РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Приказ №23а-8 о внесении изменений в приказ от 02.11.2024 № 1253-а «О сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения), сроках и местах проведения итогового сочинения (изложения), местах информирования о результатах итогового сочинения (изложения) на территории Приморского края в 2024/25 учебном году»

    Приказ №23а-83 об утверждении состава Президиума государственной экзаменационной комиссии Приморского края для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Приморского края в 2025 году

    Приказ №23а-128 о передаче и тиражировании экзаменационных материалов государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Приморского края в 2025 году

    Приказ №23а-132 об утверждении перечня стандартного программного обеспечения, предоставляемого участнику единого государственного экзамена по информатике в компьютерной форме на территории Приморского края в 2025 году

    Приказ №23а-159 Об утверждении перечня и кодов пунктов проведения единого государственного экзамена на территории Приморского края в 2025 году

    Приказ об утверждении состава апелляционной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Приморского края в 2025 году

    Приказ об утверждении организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Приморского края

    Инструкция для участников экзамена

    МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

     

    ШКОЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Приказ итоговое сочинение 

    Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации проводиться для выпускников 11 (12) классов, экстернов.

    Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, обучающиеся иностранных ОО вправе писать итоговое сочинение (изложение) по желанию (в целях использования результатов итогового сочинения (изложения) при приеме в ВУЗ).

    Сроки проведения итогового сочинения (изложения)  

    в 2024-2025 учебном году

    Итоговое сочинение (изложение) в 2024-2025 учебном году планируется проводить в соответствии с Порядком проведения ГИА:

    - в первую среду декабря (4 декабря 2024 года); 

    - в дополнительные сроки: в первую среду февраля (5 февраля 2025 года) и вторую рабочую среду апреля (9 апреля 2025 года).

    Написать итоговое сочинение (изложение) в дополнительные сроки смогут выпускники 11 (12) классов, экстерны, получившие за сочинение «незачет», либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине, подтвержденной документально.

    Сроки  участия в итоговом сочинении (изложении)

    Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):

    - для участия 04.12.2024г. - до 20.11.2024г.,

    - для участия 05.02.2025г. - до 22.01.2025г.,

    - для участия 09.04.2025г. - до 26.03.2025г.

    Место регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении)

    Регистрация для участия в итоговом сочинении (изложении) на основании заявления проводится:

    - для выпускников 11 (12) классов – в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования. Для выпускников 11 класса МБОУ «СОШ №  1 с. Новосысоевка»  регистрация для участия итоговом сочинении (изложении) осуществляется в МБОУ «СОШ №  1 с. Новосысоевка», ул. Пролетарская,30;

    - для экстернов – в образовательных организациях по выбору экстерна;

    - выпускников прошлых лет, обучающихся СПО, обучающихся иностранных ОО – в управлении образования Яковлевка по адресу: ул. Советская , 45 Время приема документов:

    понедельник - пятница с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.30

    Порядок проведения и порядок проверки итогового сочинения (изложения) осуществляется в соответствии с нормативными документами, утвержденными Рособнадзором, Минпросвещением России, министерством образования Приморского края:

    • Приказ Минпросвещения России от 04.04.2023 № 233/552 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
    • Методические рекомендации по проведению итогового сочинения (изложения)
    • Правила заполнения бланков ИС

    Проверка и оценивание итогового сочинения (изложения) осуществляется комиссиями ОО или экспертными комиссиями, сформированными на региональном или муниципальном уровне в следующие сроки:

    Дата проведения итогового сочинения (изложения)

    Сроки проверки

    04.12.2024

    до 16.12.2024

    05.02.2025

    до 17.02.2025

    09.04.2025

    до 17.04.2025

    Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения)

    Выпускники 11 (12) классов, экстерны могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) в своей образовательной организации. Выпускники 11 класса МБОУ «СОШ №  1 с. Новосысоевка» могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) МБОУ «СОШ №  1 с. Новосысоевка», ул. Пролетарская,30;

    Ознакомление участников итогового сочинения (изложения) с полученными результатами осуществляться в сроки:

    Дата проведения итогового сочинения (изложения)

    Сроки ознакомления с результатами

    04.12.2024

    до 18.12.2024

    05.02.2025

    до 19.02.2025

    09.04.2025

    до 21.04.2025

    Срок действия результатов итогового сочинения

     Результат итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА-11 действителен бессрочно.

    Выпускники прошлых лет, обучающихся СПО, обучающихся иностранных ОО  могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них действующих результатов итогового сочинения прошлых лет.

    Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования результаты итогового сочинения только текущего года, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.

    Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА-11 :

    - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: 8 (495) 984-89-19

    - «Горячая линия» по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения), государственной итоговой аттестации выпускников 11 (12) классов +7 (423) 240-28-69   - с 9:00 до 18:00, кроме выходных и праздничных дней.

    - Управление образования администрации Яковлевского  муниципального округа: 842371-91713 Зубкова Марина Викторовна, заместитель начальника отдела управления образования.

    МБОУ «СОШ №  1 с. Новосысоевка»:

    8 (42371)94-112 – Паладич Людмила Павловна, заместитель директора по УВР

    Итоговое сочинение 2024 — это экзамен, главная цель которого — проверить умение выпускников рассуждать на нравственно-этические темы, аргументировать своё мнение, привлекая литературные источники. 

    Основные даты проведения: основной день — 4 декабря 2024 года, резервные дни — 5 февраля 2025 года и 9 апреля 2025 года. 

    Работы выпускников оцениваются по системе «зачёт-незачёт» и являются допуском к ЕГЭ.

    На работу дается 3 часа 55 минут. o Темы сочинений (из шести нужно выбрать одну) станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. o Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе служебные слова и цитаты; название темы не включается), то выставляется «незачёт» за всю работу.

    Если сочинение признано списанным, то выставляется «незачёт» за всю работу.

    Критерий 1. Соответствие теме. Важно выбрать понятную тему и четко ответить на вопрос.

    Критерий 2. Аргументация. Привлечение литературного материала.

    1.Пример должен быть из опубликованного литературного произведения.

    2. Для зачёта достаточно одного литературного примера, безопаснее – два, можно больше. 3. Можно привлекать самые разные литературные произведения: фольклор (сказки, былины, легенды), художественную, документальную, мемуарную, публицистическую, научную и научно-популярную литературу (в том числе философскую, психологическую, литературоведческую, искусствоведческую), дневники, очерки, литературную критику.

    4. Примеры могут быть из отечественной и мировой литературы.

    5. Если в теме вопрос касается фильма, музыкального произведения и пр., это значит, что оно может рассматриваться только как дополнение к обязательному примеру из книги.

    6. Манги, комиксы, аниме, фанфики, графические романы не рассматриваем.

    Критерий 3. Композиция и логика рассуждения (см. ниже «Алгоритм», п.4).

    Критерий 4. Качество письменной речи. Избегайте речевых ошибок, особенно повторов,

    неудачного употребления местоимений, иностилевой лексики.

    Критерий 5. Грамотность. Учитываются грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки. «Незачёт» ставится, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок данных типов.

    Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям 1 и 2 («незачёт» по одному из них ведет к «незачёту» за всю работу), а также дополнительно «зачёт» по одному из критериев 3-5.

    Документы

    Письмо Рособрнадзора от 14.10.2024 N 04-323 "О направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году"

    Приказ МО ПК № 1217-а от 23.10.2024 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в ОО ПК в 2024∕2025 учебном году"

    Распоряжение Администрации Яковлевского МО № 1006-ра от 23.10.2024 "Об организации и проведении итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях ЯМО в 2024-2025 учебном году"

    СТРУКТУРА ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

    КОММЕНТАРИИ К РАЗДЕЛАМ ЗАКРЫТОГО БАНКА ТЕМ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

    ОБРАЗЕЦ КОМПЛЕКТА ТЕМ

    КРИТЕРИИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году

    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году

    Приложение 1. Образец заявления об участии в итоговом сочинении(изложении) выпускника текущего учебного года

    Приложение 2. Образец заявления об участии в итоговом сочинении выпускника прошлых лет

    Приложение 3. Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей)

    Государственный выпускной экзамен по образовательным программам среднего общего образования (ГВЭ-11) представляет собой форму государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. ГВЭ проводится для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся, экстернов – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы среднего общего образования.

    ГВЭ-11 проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552.

    Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 789/2091 от 11.11.2024 г. «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году» — СКАЧАТЬ

    Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2025 году (направлены письмом Рособрнадзора №04-15 от 22.01.2025 г.) — СКАЧАТЬ

    Правила заполнения бланков ЕГЭ и ГВЭ в 2025 году — СКАЧАТЬ

    ССЫЛКИ

    ГВЭ 11 (демоверсии) - https://fipi.ru/gve/gve-11

    Приказ №23а-128 о передаче и тиражировании экзаменационных материалов государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Приморского края в 2025 году

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (9 КЛАСС)

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2025 году

    Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2025 году

    Приказ об утверждении особенностей проведения ГИА по основным программам осгновного общего и среднего общего образования, формы проведения ГИА и условий допуска к ней

    Письмо Рособрнадзора

    Приказ об утверждении порядка проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования

    Приказ об утверждении единого расписания проведения ГВЭ по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году

    Приказ об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОГЭ по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году

    Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году

    РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Приказ №23а-22 об утверждении состава Государственной экзаменационной комиссии Приморского края для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Приморского края в 2025 году

    Приказ №23а-23 об утверждении Порядка по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку на территории Приморского края

    Приказ №23а-128 о передаче и тиражировании экзаменационных материалов государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Приморского края в 2025 году

    Приказ №23а-129 об утверждении перечня стандартного программного обеспечения, предоставляемого участнику основного государственного экзамена по информатике в компьютерной форме на территории Приморского края в 2025 году

    Приказ №23а-158 об утверждении перечня и кодов пунктов проведения основного государственного экзамена на территории Приморского края в 2025 году

    МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

     

    ШКОЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Приказ о проведении итогового собеседования в 2024125 учбном году и создании комиссий

    Из каких заданий состоит устное собеседование

    Экзамен состоит из двух частей, включающих четыре задания.

    Первая часть — чтение текста вслух и подробный пересказ с цитатой. Во второй части ученик рассказывает монолог и участвует в диалоге. Разберем каждое задание.

    Как проходит устное собеседование

    Чтение текста. Участнику дают текст из четырех абзацев на 170—200 слов, обычно он посвящен выдающимся согражданам прошлого и настоящего: ученым, изобретателям, космонавтам, писателям, врачам, спортсменам и так далее.

    На подготовку к чтению ученику дают две минуты. За это время нужно обратить внимание на все имена, фамилии, даты, города, термины, которые могут вызвать затруднения при прочтении.

    Инструкция по выполнению заданий и пример текста из демоверсии 2025 года. Источник: doc.fipi.ru

    За это задание дают максимум 3 балла. Его оценивают по трем критериям: интонации, темпу чтения, правильному прочтению слов. За соответствие каждому критерию дают один балл. Самые расхожие огрехи, из-за которых баллы не получить:

    1. Игнорирование знаков ударения: «фельдшЕр» вместо «фЕльдшер».
    2. Искажение имен собственных: «Чилинганов» вместо «Чилингаров». При этом инициалы читать не нужно: «М. Ю. Лермонтов» будет «Лермонтов». Но если имя и отчество написаны целиком, читаем их целиком. Если запнулись, читаем снова, тогда это не ошибка, если не исправились, засчитают искажение.
    3. Грамматические ошибки при склонении числительных: «более пятиста» вместо «пятисот». Засчитают грамматическую ошибку.
    4. Нарушение темпа: слишком быстрое или медленное прочтение. Так как на чтение дают две минуты, нужно примерно уложиться в них, такой темп будет оптимальным.
    5. Интонация не соответствует знакам. Если предложение восклицательное, покажите это интонационно. Если ученик понижает интонацию, как бы завершая предложение, а в тексте стоит запятая, оценку снизят.

    Если у ученика есть дефект речи, на оценку он не повлияет.

    Критерии оценки чтения из методических рекомендаций ФИПИ. Источник: doc.fipi.ru

    Пересказ текста с включением цитаты. После чтения вслух участник пересказывает текст, цитируя приведенное высказывание. Время на подготовку — две минуты.

    В этом задании у школьника есть поле для заметок. Грубо говоря, все, что он успеет записать, можно спокойно использовать при пересказе. Во время ответа у ученика забирают исходный текст, оставляют только черновик и цитату.

    Пример задания на пересказ из демоверсии 2025 года. Источник: doc.fipi.ru

    Поскольку у всех экзаменационных текстов одинаковая структура, из каждого абзаца достаточно вычленить микротему — главное, буквально одну-две фразы — и составить из них целостный текст, не искажая его и не добавляя микротемы. Например, в пересказе текста из четырех абзацев должно быть четыре микротемы: лучше придерживаться логики исходного варианта.

    В микротеме важно не просто вставить высказывание, но и назвать источник. В этом помогут фразы вроде:

    • неслучайно Юлиана Малыхина, школьная подруга Екатерины Ивановой, говорила: «…»;
    • по словам Екатерины Ивановой, школьной подруги Юлианы Малыхиной…;
    • как сказала Екатерина Иванова, школьная подруга Юлианы Малыхиной…;
    • нельзя не согласиться со словами Екатерины Ивановой, которая сказала…

    Некоторые думают, что цитату можно просто добавить в конце. Это не совсем так: иногда в тексте описаны конкретные события, цитата приводится одного из участников, с его мнением, оценкой и так далее. Поэтому странно и ошибочно добавлять цитату в конец, если по контексту она вписывается в другое место.

    Максимальный балл за это задание — 4. Самые частые ошибки включают фактические неточности вроде неправильной даты или имени, пропуск цитаты или микротемы, бедность синтаксиса. Если упущена одна микротема, снимут балл.

    Точные даты можно не озвучивать, а просто указать век, например «в первой половине 19 века». Если не уверены, вообще не говорите дату. Многие выпускники, готовясь к пересказу, забывают о цитате и теряют два балла. Если же цитата просто прочитана — минус один балл, потому что цитирования не было. Как правильно привести цитату:

    1. Предложение с прямой речью. Самый простой вариант: «Елена Малышева говорила: „Это норма!“».
    2. Предложение с косвенной речью. Здесь предстоит составить сложносочиненное предложение: «Елена Малышева говорила, что это норма».
    3. Использовать вводные слова. «Например, как говорила Елена Малышева, это норма».

     

    Критерии оценки второй части текстового задания. Источник: doc.fipi.ru

    Монолог. В этом задании ученику предложат выбрать один из трех типов речи: повествование, описание или рассуждение — и придумать высказывание минимум на 10 фраз-предложений. На подготовку к монологу дадут одну минуту, пользоваться черновиком нельзя.

    Составители считают, что все три темы одинаковые по сложности, но по мнению большинства выпускников, самая простая — это описание, а самая сложная — рассуждение. Что бы вы ни выбрали, вам предоставят опорные вопросы.

    Главное в монологе — учитывать логику при любом типе речи. Также помните, что фразы считаются по количеству грамматических основ.

    Пример заданий 3 и 4 из демоверсии 2025 года. Источник: doc.fipi.ru

    Если ученик выбирает описание, он должен в 10 фразах рассказать о черно-белой фотографии из примера. Как правило, описание начинают с фразы: «Передо мной фотография. На ней я вижу…». План описания такой:

    1. Общая характеристика фотографии: «Передо мной фотография, на которой изображен пилот».
    2. Детали. Проходимся по заднему и переднему плану: «Я вижу молодого человека, одетого в форму пилота, в шлеме, с картой в руках. На заднем плане я вижу самолет — вероятно, военный».
    3. Еще опишите эмоции героя на фотографии, окружение, природу, погоду.
    4. Не бойтесь фантазировать, опишите детально мелкие вещи на картинке или расскажите предысторию фотографии.
    5. Подытожьте все позитивной нотой: «Я считаю, что профессия пилота очень важна».

    Повествование — это небольшая последовательная история, так что следите за логикой. В задании также попросят осветить несколько вопросов. План повествования выглядит так:

    1. Кратко опишите, что произошло, когда, где, кто участвовал.
    2. Как пришла эта мысль, идея, подготовка к событию — этому типу характерно обилие глаголов.
    3. Кульминация, само событие, описание всех деталей.
    4. Эмоции после события.
    5. Какие сделали выводы, какой результат события.

    Пример задания из демоверсии 2025 года. Источник: doc.fipi.ru

    Рассуждение по структуре похоже на сочинение: вступление, основная часть, заключение. Здесь важно заявить тезис, далее его аргументировать и подвести итог. План таков:

    1. Ответ на вопрос — это и есть тезис, мысль, которую вы будете доказывать или опровергать.
    2. Аргументы за или против тезиса.
    3. Вывод.

    Максимальный балл за монолог — 3. Частая ошибка здесь — выстраивать вопросно-ответную форму изложения. Монолог должен выглядеть как цельное высказывание, а не как ответы на вопросы, и содержать нужное количество фраз. Если фраз будет 9, а не 10, вычтут балл. Считайте их самостоятельно, еще лучше — составить 11 фраз.

    Пример задания-рассуждения из демоверсии 2025 года. Источник: doc.fipi.ru

    Критерии, по которым оценивают монолог, — например, если привести менее пяти фраз, снимут два балла. Источник: doc.fipi.ru

    Диалог. Экзаменатор-собеседник задает вопросы, которые представлены у него на карточке. Ученик их не видит, только слышит. Необходимо без подготовки ответить на три вопроса, хотя их может быть больше. После диалога экзамен окончен, ученик возвращается в класс.

    Максимальный балл здесь — 2.

     Важно ответить развернуто, объяснить причину и следствия — иначе снизят результат. В целом большинство вопросов построены так, что ответить односложно не получится. Если ученик не справляется, собеседник может задать ему наводящие вопросы:

    • — Кто для вас авторитет?
      — Папа.
      — Почему папа?
      — Потому что он дает эффективные советы, может выслушать и решить любую проблему.

    Экзаменатор выбирает тему в зависимости от того, какой тип монолога выберет ученик. Источник: doc.fipi.ru

    Критерии оценки четвертого задания сформулированы широко, так что за мелкие огрехи баллы вряд ли снимут. Источник: doc.fipi.ru

    Критерии оценивания итогового собеседования

    Кроме оценки за конкретное задание эксперт выставляет баллы за общую грамотность ответов: за задания можно заработать 12 баллов плюс 8 дополнительных, итого 20. Всего критериев пять:

    1. Орфоэпические ошибки — неверное ударение, произношение терминов и имен.
    2. Грамматические ошибки — неверное управление, например «поступил на финансовый университет».
    3. Речевые нормы — ошибки в употреблении определенной лексики, к примеру «тщательно» вместо «тщетно».
    4. Богатство речи — насколько обширен словарный запас выпускника, разнообразие синтаксических конструкций.
    5. Фактологическая точность — не допущено ли фактических ошибок в датах, цифрах, именах, топонимах и так далее.

    https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/itogovoe-sobesedovanie-po-russkomu-screen-14.jk5m9dwglwig..png

    https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/itogovoe-sobesedovanie-po-russkomu-screen-14.jk5m9dwglwig..png

    Примеры грамматических ошибок — в целом в грамотной речи их и так немного

    Как готовиться к итоговому собеседованию

    Главный ресурс — это раздел на сайте ФИПИ, посвященный экзамену. Там опубликованы демоверсии, критерии оценки.

    Что можно делать самостоятельно:

    • читать тексты вслух;
    • склонять числительные, соблюдая грамматические нормы;
    • изучить способы цитирования;
    • пересказывать тексты, параграфы, будет полезно развивать память с помощью заучивания стихов;
    • следить за речью, избегать слов-паразитов;
    • если есть возможность, участвовать в пробных итоговых собеседованиях.

    Памятка по итоговому собеседованию

    1. Итоговое собеседование — это формат допуска к ОГЭ. Сдать его нетрудно, однако не стоит отклоняться от регламента и критериев.
    2. Экзамен проверяет коммуникативные навыки, умение спонтанно говорить.
    3. В экзамене четыре задания: чтение, пересказ, монолог и диалог. На проведение уходит около 15 минут.
    4. Чтение и пересказ проверяют на одном тексте. Его важно прочитать выразительно и без запинок. Но если поправить себя самостоятельно, искажения не зачтут.
    5. В качестве монолога можно выбрать повествование, описание или размышление. По мнению большинства выпускников, самая простая тема — описание, а самая сложная — рассуждение. В каждом случае нужно составить не меньше 10 предложений.
    6. Диалог ведет экзаменатор — заранее тему не узнать.
    7. Результаты экзаменов объявят в течение пяти дней.

    Государственный выпускной экзамен по образовательным программам основного общего образования (ГВЭ-9) представляет собой форму государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. ГВЭ проводится для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, экстернов – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

    ГВЭ-9 проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551.


    Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 789/2091 от 11.11.2024 г. «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году» — СКАЧАТЬ

    Методические документы, рекомендуемые при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2025 году (направлены письмом Рособрнадзора №04-15 от 22.01.2025 г.) — СКАЧАТЬ

    Правила заполнения бланков ЕГЭ и ГВЭ в 2025 году — СКАЧАТЬ

    Ссылки

    ГВЭ 9 (демоверсии) - https://fipi.ru/gve/gve-9

    Открытый банк заданий - https://fipi.ru/o-nas/novosti/bank-zadanii-gve-9

    Приказ №23а-128 о передаче и тиражировании экзаменационных материалов государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Приморского края в 2025 году

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике